Посвящается героям погибшим во время проведения Керченско- Эльтигенской десантной операции 1943 года.
Мы это сделали! Четыре керченских моряка из кайт-клуба "Зона Тяги" и четыре казантипских кайт-инструктора из Академии кайтсерфинга "ЁХОХО" . Мы давно вынашивали эту идею, и крепла уверенность, что именно керческие парни должны первыми пересечь керченский пролив на кайтах. Каждую каталку на домашнем споте другой берег манил нас, заставляя тревожно биться сердце. Так сложилось, что процентов на 90 наш кайт-клуб состоит из моряков дальнего плаванья - людей бывалых, понимающих, что такое открытое море и что такое навигация в узкостях в сложных погодных условиях. План перехода обсуждался неоднократно, прорабатывались аварийные ситуации и способы их решения. Для уверенности, что ветра хватит был выбран южный шторм. Судно сопровождения- парусная яхта с опытным , амбициозным экипажем, который способен профессионально выполнять свою работу при ветре до 20м/с и волнении до 3м. вместимость яхты позволяет взять на борт всех участников перехода при необходимости.
И вот долгожданный день настал. 26 июня 2014 года зафрахтована яхта с символическим именем «Россия». Плав краны с рейда попрятались за косой- верный признак бури. «Виндгуру» обещал южак три звезды и легкий дождик в первой половине дня. В 9 утра 8 экстрималов загузили свои пожитки и двух фотографов в яхту на набережной в центре Керчи. Последний брифинг состоялся уже на борту, в присутствии капитана.
Обсудив все детали, мы попрыгали в машины и выехали в точку старта- наш домашний спот- Аршинцевская коса. «Россия» пошла туда своим ходом, что давало нам пару часов- накачать кайты, подтянуть болты на падсах итд.
Перед стартом появились тучки, пошел легкий дождик. Ветер подкис до 9м/с. , кайты взяли тоже 9м так как знали что еще раздует. Яхта получила команду ставить паруса и полным ходом двигать в направлении Средней косы (коса Тузла). Дав ей фору в пару километров- стартуем.
Перед стартом появились тучки, пошел легкий дождик. Ветер подкис до 9м/с. , кайты взяли тоже 9м так как знали что еще раздует. Яхта получила команду ставить паруса и полным ходом двигать в направлении Средней косы (коса Тузла). Дав ей фору в пару километров- стартуем.
Организованно проходим фарватер. Трафик не большой так как прошло штормовое предупреждение. Красиво смотримся- «Россия» в окружении разноцветных кайтов, белый парус и штормовое небо. Фотографы работают, яхтсмены удивляются.
До этого они кайтеров видели в основном по телевизору.
До этого они кайтеров видели в основном по телевизору.
Ветра как раз хватает чтобы идти в слив. Идем вдоль Тузлы сильно не приближаясь так как там слишком мелко для яхты. Пройдя почти всю косу- совершаем высадку на берег. Тузла встречает нас не слишком дружелюбно: пляж размыт и завален плавняком, между коряг разлагается огромный мертвый дельфин, в воде под ногами- рыбацкие сети. Дождь усилился, ветер все еще 9м/с.
Посадили кайты, провели брифинг. Принято решение- продолжать переход. Идти приходится в максимальную зарезку вдоль берега, галсами. Некоторые участники последние 500 метров косы преодолевают пешком, с поднятыми кайтами вдоль берега. И вдруг- приятный сюрприз- внутри косы небольшой лиман с отличным флэтом. Пара человек веселится, прыгает, мочит трюки. Еще один момент- на краю косы находится украинская погранчасть с вышкой. Увидев вышку парни проявили осторожность и спрятались за сараем. Забавно выглядели эти партизаны за сараем с кайтами в 20ти метрах над головой. Погранчасть пустует за ненадобностью.
Достигнут край Тузлы. Дальше примерно в километре виднеется другой берег. Одним галсом этот участок Керченского пролива пройти не получется. Под моросящий дождь, борясь с довольно сильным течением, мы преодолеваем последние метры. И вот уже кайты посажены на таманском берегу. Рекорд установлен. Вся команда в сборе, лишь Дэн сказав: « эта дамба для меня еще не Тамань», пошел ставить точку на GPS трэккере.
Достигнут край Тузлы. Дальше примерно в километре виднеется другой берег. Одним галсом этот участок Керченского пролива пройти не получется. Под моросящий дождь, борясь с довольно сильным течением, мы преодолеваем последние метры. И вот уже кайты посажены на таманском берегу. Рекорд установлен. Вся команда в сборе, лишь Дэн сказав: « эта дамба для меня еще не Тамань», пошел ставить точку на GPS трэккере.
Жизнь полна сюрпризов и нас ждал еще один: прямо на краю кубанской косы стоит небольшое кафе.
Замерзшие, голодные и счастливые, в гидрокостюмах, заказываем горячий чай, по бокалу кубанского вина и местный деликатес- уха из ската. Отогревшись и отдохнув, проводим очередной брифинг и решаем своим ходом, на кайтах возвращаться обратно. Дождь наконец прекращается, ветер усиливается до 15м/с. Временами из-за туч выглядывает солнце. Дэн отрабатывает самоспасение, и отстрелив кайт и собрав его в воде- благополучно высаживается на яхту.
Взмахнув кайтами стартуем с такого гостеприимного кубанского берега. В море ветер плотный и реально кайфовый. Раскачало волну полтора- два метра. Ребята начинают шалить, прыгая возле нашей «России», но аккуратно, без фанатизма.
Путь обратно- чистый кайф. Мы серфим с волн, ветра хватает с головой. Пролив уже закрыт для навигации из-за усилившегося шторма, трафик отсутствует.
По воле Бога ветер чуть развернуло на восток, и мы опять идем на слив к точке старта. Несколько человек идет чуть в зарезку в Героевку (пос. Эльтиген) чтобы повторить маршрут Эльтигенского десанта.
Финишируем в точке старта, на Аршинцевской косе, отмочив пару трюков перед горпляжем. Ветер уже метров 18. На 9ке реально дозит. Катаем еще полчаса, наслаждаясь высокими прыжками. Отправляем яхту обратно в центр и, собрав снарягу едем отмечать Победу. Мы это сделали первыми и мы этим гордимся.
Финишируем в точке старта, на Аршинцевской косе, отмочив пару трюков перед горпляжем. Ветер уже метров 18. На 9ке реально дозит. Катаем еще полчаса, наслаждаясь высокими прыжками. Отправляем яхту обратно в центр и, собрав снарягу едем отмечать Победу. Мы это сделали первыми и мы этим гордимся.
Участники первого перехода через Керченский пролив на кайтах:
1) Алексеев Марьян. Электромеханник, г. Керчь.
2) Пономарев Денис. Электромеханник, г. Керчь.
3) Свиридов Влад. Главный механник, г. Керчь.
4) Лимонов Роман. Капитан, г. Керчь.
5) Украинцев Денис. Лётный инструктор, Казантип.
6) Сашенков Дмитрий. Кайт инструктор, Казантип.
7) Гундарев Сергей. Сёрф инструктор Казантип.
8) Гоголев Олег. Рыбак, Казантип.
Выражаем огромную благодарность капитану Яхты «Россия», Диме за высокий профессионализм и энтузиазм, с каким он принял этот непростой вызов судьбы.
- Здесь и сейчас, Керченский пролив, 26 июня 2014 года.