Yohoho Extreme Team
8 марта довелось поучаствовать в благотворительном марафоне организованном C2Sky - уважаемой кайт-школой Муйне с хорошей репутацией.
Гонка от Малибу до Фантьета. Расстояние 40 км, из них большая часть в открытом море по ветру:
Шли втроём Дима, Денис и Сергей. Использовали кайты. Slingshot Rally 7,9,12. Доски Slingshot Asylum 138, Vision 134
Организация была несовершенна: старт дали как попало, не все поехали вовремя, но это не беда: имея опыт гонок в прибрежной полосе (Арабатский Кайт Марафон 100), наша команда мощно разогналась в пене и вырвалась далеко вперед. Самый опасный участок - выход из бухты Малибу в открытое море. Скалы, большие волны и камни в прибое довольно далеко от берега.
Прошли без потерь, а дальше надо обогнуть мыс деревни Муйне и уйти из ветровой тени. В процессе у Дениса рванула верёвка дипавера, самоспасение классическим образом не получилось, потому ему пришлось импровизировать и надеяться на помощь высших сил. Вот что из этого получилось…
---- тут рассказ Дениса, но он пока не дописан -----
Я вырвался вперед и решил держать максимальную скорость. Это было довольно просто с моим снаряжением: Slingshot Rally 9 исправно крутился в лупах и не разносил, а Асилум, не требуя специальных усилий скакала с волны на волну и ни разу не зарылась. Вспомнился первый Экстрим Крым 2014 в сильнейший ветер 14-24 м\с, когда несколько гонок выиграл с большим отрывом, благодаря продолжительным пробегам по чопу, на которых только мне удавалось удерживать максимальную скорость. И всё благодаря доске Slingshot Asylum и небольшим плавникам.
Несколько хитрых райдеров решили идти морем, но на то и был наш расчёт. Как известно в гонке по прямой в прибрежной полосе Yohoho Extreme Team нет равных: несколько 100 км марафонов вдоль Арбатской Стрелки закалили нас, а мощные даунвинды во Вьетнаме и Крыму укрепили! Опять же повторюсь: Правильное снаряжение решает!!
Идя морем, райдеры не имеют возможности оценить свою скорость относительно берега и не видят нас (мы сливаемся с береговой линией), к тому же им трудно прицелиться в точку финиша.
После нескольких сотен лупов я приблизился к берегу в районе Sea Links и дело пошло веселее, всё таки в открытом море идти довольно грустно (( Курс сменился на бейдвинд, стала чувствоваться тяга кайта, увеличились пролёты, подумалось о Дэне (как он щас на 12хе будет лететь), но Дэна уже не было за нами, где-то в это время он сидел в рыбацкой лодке и пил Миринду...
Ближе к Фантьету ближайший ко мне райдер шедший морем (Марис с Африки) обнаружил мой кайт и стремительно бросился в погоню. Но вьетнамские прибрежные воды переполнены сетями и не так быстро найти в них проход… Вообщем движение под берегом дало мне больше манёвра и обзора и потому я мог идти по самой выгодной и быстрой траектории. Дальше совсем чуть-чуть: пройти бетонные ограждения порта и вдоль берега промчать по финишной прямой. Финиш как и старт был представлен белым флагом и видно было, что ребята его принесли чуть перед нашим приездом. На такси двигаться не намного быстрее чем на кайте!
Финиш: я первый, Марис второй, Вьетнам третий и Серёга четвёртый, а пятый Лёха (Африка).
Выводы:
Организаторы «на авось» проложили маршрут, сильно рискуя и рассчитывая только на опыт райдеров и милость богов. Этого нельзя делать ни в коем случае! Тут не поможет даже катер спасения.
- Любительские гонки ТОЛЬКО вдоль берега, чтобы была возможность быстро выйти. Если морем то ТОЛЬКО командой с верными и опытными людьми.
- Использовать новое оборудование и близкое к нему. Никаких латаных кайтов со школы, только своё, проверенное.
- Нет ботинкам и С-кайтам!
- Проверять верёвки дипавера и менять, развязывать узелки на стропах.
- Трапеции подшивать запрещено, только целые и свежие.
- Закрутить все болты на досках перед гонкой.
- Взять телефоны
Гонка в океане бодрит и наполняет силой. Как бы не было тяжело, находясь в стихии, отдыхаешь разумом и душой.
Ни что так не учит быть в моменте. Всё меняется: вот только что тебе тяжело в пене и страшно на камнях и тут мгновенно легко в открытом море, а потом бац! Рвётся дипавер и ты плаваешь без всякой поддержки, что делать??…
Это настоящая жизнь и в ней бывает по всякому. Невозможно выделить что-то одно и сказать что понравилось. Нравится всё - сам процесс это и есть смысл. Выйти в море - промчать - и вернуться!
Любите море, жизнь и друг друга! Цените все возможности которые даёт нам Кайт, используйте их на полную, не оставляя ничего на потом. Удачи и до встречи на воде!!