Размышления о кайтах для слабого ветра Слингшот Турбина 17 квадратных метров 12, 13 и 14-го года.
Первые Турбины, которые я и моя команда полноценно использовали, были 12 года. Это было во Вьетнаме на станции КБА. Кайт отличный, но немного нехватало жёсткости крыла, особенно на заканцовках: удлинение приличное, поперечки всего три, вшитые мягкие латы на концах просто не справлялись с давлением и кайт постоянно флаттерил, плюс ещё вечная французская экономия и вьетнамское раздолбайство - кайты были недокачаны.
Использовать Турбину начинали с первого бриза: 5 метров в секунду, можно уверенно глиссировать по морю на обычной доске. Фирма заявляет минимум 3 метра; думаю на флете и «двери» или скимборде проблем не будет с вырезанием. Интересная особенность кайта: когда дует 8 м/с, стоишь на берегу с кайтом в зените, никаких проблем, даже у маленьких мальчиков, но стоит натянуть планку и лифт пошёл – маленький мальчик взлетает и не опускается! Ещё метрик… и уже большой мальчик тоже пошёл… Кататься от 10 м/сек решительно невозможно – кайт безумно тянет и давит на поясницу!
Следующий год. Кайт заметно улучшили, распределили давление по всему куполу равномерно, на концах крыла по 3 пластиковые жёсткие латы (сьёмные). Кайт идеален. Лётные характеристики превосходны, с воды встаёт всегда, на заднюю кромку принципиально (!) не заваливается! Для обучения в лайтвинд лучше кайта нет, заявляю со всей ответственностью! В Муйне в слабый ветер, летали и работали все три Турбины, одна Кабрина и пару Озон Эдж просто катались, чуваки умелые, что не роняют. Позже босс распечатал Норс Дино 17. Сравнение не уместно, кайт хорош для гонок, но в бодидраге валится на заднюю кромку, складывается, с трудом взлетает, одним словом «зелёный змий», даже френчи плюнули и побежали за Турбинами.
По качеству: пошито крепко, надёжно, просто, ничего не отваливается, даже в 3х метровой волне. И хотя очень много неподкреплённого баллонами и дакроном пространства рипстопа (довольно тонкого), кайт изнашивается равномерно, задняя кромкая не треплется и не отрывается. Кажется мне, в одних руках кайт легко прослужит 3 плотных сезона и продастся в конце.
Ещё одно отличие: верхний диапазон подняли, теперь с места ни большой, ни маленький мальчик не взлетит, но на скорости (а как известно кайт надо разогнать для хорошего трюка) весь доступный ранее хэнгтайм и павер реализуется превосходно!
14 год. Кайт опять сильно поменяли. Раньше это была самостоятельная боевая единица, тяжёлый бомбардировщик . Конструкция настолько оригинальная, что Слингшот качнуло в 13 году и истребитель Ралли превратился в Турбину: то же удлинение, одно крепление рулевых ближе к силовым стропам, некоторое замедление (привёдшее кстати к нереальной стабильности). А в 14-ом вышло наоборот: Ралли вернули взад (особенно это заметно по новому самолётному дизайну), а за ним и Турбину превратили в большой Ралли. Добавили 2 баллона, убрали латы, уменьшили удлинение. Что получилось? С места кайт тянет сильнее, на скорости ещё сильнее, возникает ощущение стягивания и передоза, но оно быстро проходит. Зачем это сделали? Видимо Слингшот отказались от концепции «рейсового кайта» и сделали его понятнее обычному райдеру, кайф в этом есть – кайт ощутимо легче рулится, быстрее разворачивается. Надо это или нет? Я не знаю, мне лично нравилось постепенное увеличение тяги с нарастающей скоростью на 12,13 году, это даёт ощущение, что ты на тяжёлом, но быстром самолёте. Крутить при этом кайтом мне не нужно, он летит сам по себе. Теперь можно крутить, думаю это понравится лихим парням с весом больше 80 кг. Кайт по прежнему тянет от 5 м/с на море, сравнивали одновременно 14й и 13й год, основные показатели схожи. Для обучения не имели возможности, об этом позже…
И ещё одно наблюдение, касающееся наверное всех кайтов Слингшот: несмотря на гигантский размер, зрительно для райдера, кайт воспринимается как двенаха – это связано с тем, что стропы 27 метров и кайт находится дальше. Лично мне очень комфортно менять кайты в течении дня с 17 на 7 и не заставлять себя привыкать к изменению величины (и для учеников это не создаёт психологического дискомфорта, нет страха перед большим или маленьким размером). Все наверное сталкивались с непоразмерными длиннющими стропами, когда какая-нибудь шестёрка, в сильнющий ветер, летает на расстоянии 30 метров от вас и наводит ужас при любом порыве;)) или же наоборот: 14-й на 15 метровых стропах, непослушный как пьяная корова!
Я не любитель катания в слабый ветер, в моей личной линейке нету 14, 12, 10, а есть 9 и 7, но на Турбинке катаю с удовольствием и не только на скиме, но и на твинтипе хорошо и приятно)) Например: давно не дует на любимой Татарочке, отдыхающий оборзел и безнаказанно плещется в чистом, гладко море, без волн и всего такого, что нам нравится… и тут… бриз…свежий, чуть прохладный… И ты такой на Турбинке выкатываешь в одних шортах! Все кричат (кто восторженно, кто злобно), мамки нагибаются, прикрывают детей спинами, видя надвигающуюся гигантскую тень…УУУУ!!! Красота
Или вот приехал ты на Мальдивы: а там не дует, а ты Турбину надул и катаешь, красиво ведь, чего не посмотреть?!
Или вот другой пример: живёшь ты на Волге или другой большой русской реке…или даже озеро есть рядом…или болото на худой конец)) ветра нестабильны и как правило не сильны, а тут надул и никаких проблем!
Обобщаю: кайт Слингшот Турбина – кайт для путешествий по новым местам, чистого фана, даже немного фристайла (даже говорят кое-кто в анхуке исполняет). И для обучения естественно. Женщины на нём прекрасно ездят, им не страшно.
Цена не мала, но, помните, что вы покупаете не набор из баллонов, верёвок и ткани, а покупаете себе Крылья! На которых полетите куда ваша душа пожелает)))